В чем разница между SEO и SMM и что лучше использовать на старте

SEO и SMM что лучше

В этом материале мы выясним, чем лучше пользоваться в рамках формирования маркетинговой стратегии. Речь пойдет о SEO и SMM.

Мы выясним:

  • не перечень преимуществ использования той или иной тактики, а список инструментов (аргументированных) для успешного старта бизнеса в сети;
  • что из этих двух направлений развития собственного дела online является максимально эффективной и доходной практикой.

Что такое SEO и SMM?

Поисковое продвижение web-сайтов (SEO) – это процесс, ориентированный на повышение позиций веб-проектов в выдачах поисковых сервисов. Если говорить иначе, то SEO – это пакет операций по внутренней и внешней оптимизации, качество и назначение которых оказывают прямое влияние на процесс ранжирования ресурсов в выдаче тем или иным поисковым сервисом.

SMM – это маркетинговая раскрутка бренда в социальных сетях.

Вместо короткого вывода:

  • в рамках обеих ситуаций мы взаимодействуем с продвижением того или иного продукта;
  • главным отличием между SEO и SMM является вектор (предмет) раскрутки (SMM-щики продвигают страницы и группы в пределах социальных платформ, а SEO-спецы занимаются раскруткой веб-площадок в поисковых системах);
  • различие между SEO и SMM также наблюдается и в контексте обозначения цели (пояснение: SEO-раскрутка направлена на увеличение числа посетителей сайта и стимулирование выполнения целевых операций, повышающих рентабельность бизнеса; что же касается SMM, то его первостепенными задачами являются рост узнаваемости брендового решения и построение лояльной коммуникации потребителей с продуктом).

Итак, приступаем к выявлению разницы между SEO и SMM в контексте старта маркетинговой кампании.

На практике некорректно выбирать между этими двумя методами продвижения, поскольку как SEO, так и SMM позволяет добиться лучшего эффекта в рамках развития бизнеса. Более того, мы с вами прекрасно осведомлены о влиянии соцсетей на SEO и повышение рейтинга сайта в выдаче. Поэтому сегодня мы будем говорить о выборе инструментария для старта, когда времени и бюджета всегда мало.

Различия

С точки зрения оперативности «прокачивания»

Этот параметр считается ключевым на старте. Именно от качества и скорости «прокачивания» зависит существование и функционирование бизнеса в принципе.
Отличия:

  • поисковое продвижение – это довольно вялотекущий (медленный) процесс (разъяснения: индексирование поисковиками действий, произведенных на сайте, может занять от нескольких дней до нескольких недель; более того, на рост рейтинга площадки оказывают влияние такие показатели, как (про качество внутренней оптимизации и наполнения мы вообще молчим) внешний ссылочный материал и поведенческие факторы; вывод: в течение одного дня необходимое количество целевого трафика вам не видать);
  • SMM-раскрутка при корректном подходе сможет обеспечить вас желаемыми результатами уже через пару недель после старта маркетинговой кампании (доказательства: во-первых, аудитория соцсетей уже готова к взаимодействию с информацией и различными торговыми предложениями; во-вторых, заметки в новостных социальных лентах появляются сразу после активации опции «Опубликовать», что повышает шансы на появление заявок от клиентов уже в течение первых суток).

Финансовые расходы

Тезисы:

  • при минимальном бюджете на старте лучше отдать предпочтение SMM-раскрутке (на практике алгоритм действий достаточно простой: создается профиль в соцсети – формируется клиентоориентированное торговое предложение – пишется парочка полезных публикаций, которые размещаются в тематическом бизнес-сообществе);
  • с точки зрения финансовых вложений в SMM стоит брать в расчет подготовку контентных решений, публикацию платных записей и таргетинговые активности;
  • что же касается SEO, то в первую очередь нужно будет вложиться в создание (а затем, разумеется, и в продвижение) веб-ресурса (речь идет об оплате домена, хостинг-сервиса, вмешательства веб-дизайнера, автора статей, программиста, внешних ссылок и так далее (да, вложения принесут свои результаты, однако это будет минимум через полгода)).

Временные траты по завершении запуска проекта

О чем стоит помнить:

  • разработка ресурса или сообщества в соцсетях – это лишь первый шаг (далее необходимо постоянно концентрироваться на стабилизации и усовершенствовании уже полученных результатов; в идеале речь идет об эволюции освоенного источника поступления целевого трафика);
  • приступаем к разъяснению (в контексте SMM): аудитория в соцсетях должна регулярно получать доступ к играм, конкурсам, новой информации и текстам, в противном случае к вашей группе интерес снизится до минимума (не говоря уже о притоке новых пользователей; будем говорить проще: без оперативной и стабильной коммуникации (на ее обеспечение каждый день вам придется тратить от 2 часов и больше) вы начнете терять потенциальных клиентов);
  • приступаем к разъяснению (с точки зрения SEO): на выполнение всего комплекса оптимизационных работ в пределах сайта вам потребуется всего несколько дней (все зависит от масштабности проекта), после чего приготовьтесь к еженедельному (пару часов, не больше) поддержанию текущего эффекта и внесению необходимых корректив (тезисы: вмешательство копирайтеров станет для вас привычным мероприятием; в услугах веб-дизайнера не будет нужды (за исключением редких случаев); если говорить коротко, то забот с раскрученной веб-площадкой будет гораздо меньше, чем с тем же тематическим сообществом в социальных сетях).

На этом пока все. Удачи вам в раскрутке бизнеса в 2019-2020 годах.

Понравилась статья? Поделитесь ею в соцсетях!