Топ 7 трендов Instagram

Топ 7 трендов Instagram

В России пользователями Instagram являются примерно 35 миллионов человек. 62% аккаунтов принадлежат людям старше 24 лет, активным и платёжеспособным. Большинство пользователей заходят в Instagram ежедневно, треть – более раза в сутки. Аудитория Instagram в последний год прирастает на 5% в квартал.

Эта статистика хорошо иллюстрирует целесообразность продвижения бизнеса в Instagram. Та же статистика говорит о том, что 80% пользователей подписывается на коммерческие аккаунты. Бизнесу это даёт узнаваемость бренда, увеличение трафика на продающем сайте и, как следствие, рост продаж.
Основными критериями, по которым можно оценить качество работы аккаунта в Instagram, являются вовлечённость аудитории и её охват.

Вовлечённость – это комментарии, лайки, сохранения. Это интерес к публикуемой информации. Это показатель полезности контента. Instagram активно показывает именно те посты, где высокая вовлечённость пользователей. Чем больше доля постов с большой вовлечённостью, тем выше у аккаунта вероятность оказаться в разделе «Рекомендации».

Охват же важен с точки зрения привлечения целевой аудитории. И важен не накрученный показатель, а реальные пользователи, которые могут совершить покупку.

Основные тренды в Instagram направлены именно на рост этих показателей. Всё-таки в социальные сети люди приходят развлекаться, традиционная реклама работает всё менее эффективно. Привлекать внимание целевой аудитории приходится всё более ненавязчиво и креативно.

Реклама у микро-блогеров

Рекламодатели разворачиваются в сторону микро-блогеров. При количестве подписчиков более 10 000, блогер уже является лидером мнения определённой группы. И если эта группа – целевая аудитория для какого-то бренда, услуги, продукта – работа с блогером может оказаться очень полезной. Особенно справедливо это для локализованного, регионального бизнеса. Или для товара ежедневного потребления. При этом стоит это гораздо меньше, чем реклама от раскрученного супер-блогера.

Советы от микро-блогера будут выглядеть более естественно, так как его аккаунт пока не «замусорен» рекламой и сам он больше похож на обычного потребителя, нежели на продавца. И если правильно подобрать контент, например, периодическое описание результатов личного использования продукта, этому будут доверять. При этом подписчики показывают большую вовлечённость, так как общение боле тесное.

Есть и инструменты для анализа и сегментирования блогеров и их аудитории. Например, платформа Getblogger помогает подобрать нужный вариант с учетом таргетированности на целевую аудиторию и предполагаемого маркетингового бюджета.

Амбассадоры

Амбассадоры бренда или фэшн-блогеры – для России явление пока не самое привычное. Но с большими перспективами. Первый отечественный опыт показал, что такой способ рекламы может быть в 1,5 раза эффективнее, чем традиционные масс медиа.

Принимая решение привлечь блогера на роль амбассадора, важно учесть несколько моментов:

  • сотрудничество должно быть достаточно долгосрочным, от 6 до 12 месяцев. В этом случае рекомендации от блогера не будут выглядеть рекламным постом, будут более естественными и вызывающими доверие;
  • блогер и его аудитория должны быть близки по интересам и ценностям компании, чей бренд планируется продвигать. Тогда это будет выглядеть органично, не вызовет диссонанса;
  • на всё время действия договора фэшн-блогер должен соблюдать определённые условия при упоминании, как бренда, так и товаров/услуг. Как онлайн, так и оффлайн.

Ecommerce на Instagram

Сегодня большинство людей ответы на свои вопросы всё чаще ищут в социальных сетях, а уже потом в Гугл и Яндекс. Это относится и к выбору нужного товара. Instagram Shop – это возможность разместить конкретные товары с описанием, ценой и возможностью сделать покупку в 3 клика. Хотя Instagram не торговая платформа, но функция Instagram Shop уже реализована и будет развиваться.

Оффлайн-опыт

Трендом становится и выход социальных сетей в оффлайн. Имея большой маркетинговый бюджет можно предложить лидерам мнений много креативных мероприятий за границами Instagram. Это позволяет создавать новый интересный контент и расширять охват аудитории. А если деньги ограничены?

Поскольку Instagram – сервис для обмена фотографиями (прежде всего), можно обустраивать доступные посетителям места для создания необычных и неповторимых фотографий и селфи. Важно сделать так, чтобы на фото попадали теги компании, по которым её можно чётко идентифицировать. Посетители сами будут постить свои фотографии, узнаваемость компании будет расти.

Можно проводить среди покупателей конкурсы фотографий в Instagram, обязательным условием которых будет наличие определенных хэштегов. Сами конкурсы могут быть как-то связаны с компанией или продуктом, а могут быть посвящены совершенно отвлечённым темам.

Подобные мероприятия и вовлекают аудиторию, и увеличивают охват. При этом ещё и сами по себе формируют контент.

Реклама в Stories

Относительно новый вид контента – Instagram Stories – тоже может быть рекламой. 15-секундный ролик может стать анонсом события, рекламным сообщением, объявлением акции. Сторис предполагает сиюминутную, повседневную и не парадную информацию. Вот и реклама в Сторис должна быть неброской и, при этом, интересной.

Видеоконтент

Видеоконтент является самым информативным инструментом при представлении продукта. Он легко воспринимается, хорошо передаёт эмоции и запоминается.

В 2018 году Instagram запустил онлайн видео-сервис под название IGTV.

Это возможность снимать и редактировать ролики непосредственно на смартфоне. Продолжительность ролика – до 60 минут. Само видео – вертикальное.

Сервис создан под любительское видео, но также подойдёт для трансляции обзоров любых товаров. Главное, чтобы ролик был увлекательным.

Пока сервис IGTV недооценен, но весьма перспективен.

Персонализация

Трудно общаться с организацией, но легко и приятно – с человеком. Поэтому всё чаще бизнес-аккаунты ведут собственники компаний. Когда материал опубликован владельцем бизнеса – он выглядит более достоверным, а сам бизнес – более честным и прозрачным.

Ещё бывает интересно познакомиться со всей командой компании, увидеть «закулисье» – если есть что показать и чем похвастаться. Это тоже повысит доверие и вовлечённость пользователей.

Понятно, что такой контент требует достаточно много времени и личных усилий. И такие личностные вложения будут только увеличиваться, и это тоже тренд Instagram, как и любой другой социальной сети.
Instagram развивается, создаёт всё больше сервисов и функций. И это уже не просто площадка для обмена фотографиями, а полноценная социальная сеть, где бизнес активно продвигается и рекламирует свои услуги или продукты.

Понравилась статья? Поделитесь ею в соцсетях!