Отбор ключевых слов для успешного SEO продвижения сайта

Гид по использованию поисковых запросов

В этой статье мы проанализируем особенности отбора ключевых слов с целью повышения эффективности поискового развития сайтов.

Сейчас успешную SEO-раскрутку web-сайтов невозможно реализовать без правильно выбранных ключей. Ключевые словесные коммуникации – это слова и/или фразы, которые применяются аудиторией для поиска информационных данных в сети. Фундаментом же любой SEO -стратегии является построение семантического ядра.

Семантическая основа сайта – это список слов и словосочетаний, определяющих тип интернет-активности, а также указывающих на целевое назначение торговых предложений и услуг.

В этой публикации мы:

  • выясним, какие бывают типы поисковых операций;
  • предоставим советы по корректному формированию семантической основы online-проекта.

Итак, поехали.

Частотность ключевых словосочетаний

Запросы отличаются высокой, средней и низкой частотностью.

Высокочастотными запросами считаются словосочетания, которые регулярно набираются юзерами в строке поиска. Частотность команд такого типа – 10000 и более.

Примеры высокочастотников: «оптимизация сайтов», «купить дом», «доставка еды».

Продвигаться исключительно по высокочастотникам достаточно трудно, затратно и рискованно. Пояснения: никто не сможет вам гарантировать выход сайта в ТОП (причины: большая конкуренция + завышенные требования у поисковиков к наполнению и юзабилити ресурсов, претендующих на первые строчки выдачи).

Что рекомендуем сделать мы:

  • включите в семантическое ядро ограниченное количество высокочастотных ключей (их в СЯ должно быть не более 30%; также возможно варьирование этого параметра в зависимости от темы и масштаба конкуренции);
  • активно используйте в текстовом контенте среднечастотники и низкочастотные запросы.

Среднечастотные запросы – это слова, обладающие частотностью 1000-10000 ежемесячных показов, например, «раскрутка сайтов Екатеринбург», «купить дом Санкт-Петербург».

Под низкочастотными командами подразумеваются слова, которые редко применяются пользователями (частотность – до 1000 ежемесячных показов).

Примеры низкочастотников: «самостоятельное продвижение сайтов в Москве», «раскрутка бизнеса в Instagram».

Рекомендации по оптимизации

  • при наличии ограниченного финансового бюджета взаимодействуйте в большей степени с низкочастотными, а также среднечастотными поисковыми запросами (примечание: эту же практику предпочтительно применять на этапе продвижения молодых веб-ресурсов (тех, что были созданы менее 6 месяцев назад));
  • особое внимание уделите подбору и размещению в контенте низкочастотных ключей (разъяснение: именно они позволят подтянуть до ТОПа высокочастотники благодаря увеличению объема целевого пользовательского трафика, повышению доверия к площадке и улучшению ее видимости в органическом поиске);
  • в процессе разработки семантического ядра ориентируйтесь на тематику веб-проекта и его привязку к тому или иному региону.

Географическая принадлежность

Геозависимые поисковые сигналы – это слова, прикрепленные к определенной геолокации, например, «доставка суши Москва».

Геонезависимые запросы – это поисковые сигналы, лента результатов по которым будет аналогичной для любого месторасположения пользователя. Чаще всего геонезависимые запросы – это поисковые команды информационного характера.

Показатели конкуренции

Запросы с завышенным уровнем конкуренции – это востребованные среди целевой аудитории фразы. В большинстве ситуаций такие запросы перенаправляют людей на авторитетные площадки с высоким рейтингом в выдаче.

Для того чтобы раскрутить ресурс по высококонкурентным ключам, необходимо:

  • потратить немало финансовых средств;
  • располагать достаточным количеством времени;
  • выполнить качественную оптимизацию всех страниц сайта.

Пример: «купить стиральную машину».

Под среднеконкурентными запросами принято понимать команды, ведущие пользователей на площадки со стандартными ответами на их вопросы.
Пример: «купить планшет Samsung».

Запросы с низким уровнем конкуренции – это команды, содержащие уточнения к основной цели поиска.

Пример: «приобрести стиральную машину LG FH0B8ND».

Фактор сезонности

Под сезонными запросами подразумеваются поисковые команды, которые отправляются пользователями в то или иное время года в рамках формирования спроса на специфические услуги/товары, например, «купить подарок на 8 марта», «приобрести термобелье», «купить путевку в Египет».

Несезонные запросы – это слова, фразы, пересылающиеся поисковым системам в течение всего года.

Примеры: «заказать суши», «приобрести джинсы».

Целевое назначение поисковых команд

В контексте обозначения цели поиска запросы бывают:

  • навигационными (речь идет о командах, отправляемых с целью поиска конкретной локации, веб-ресурса, адреса и так далее);
  • информационными (такие запросы используются для поиска любых информационно-познавательных данных);
  • транзакционными (поисковые сигналы такого типа свидетельствуют о намерении пользователя выполнить то или иное действие);
  • мультимедийными (применяются в рамках поиска аудиозаписей, изображений и видеороликов);
  • брендовыми (речь идет о командах, включающих в себя только название определенного бренда).

Ориентирование на бизнес

Коммерческие поисковые сигналы отправляются поисковикам с целью ознакомления с тем или иным торговым предложением или сервисом.

Примеры: «купить смартфон», «заказать доставку суши».

Некоммерческими запросами называют информационные ключевые фразы, которые набираются в поисковой строке без намерения что-либо приобрести.

Примеры: «развлекательный контент», «как приготовить плов с мясом».

Рекомендации по кластеризации СЯ:

  • перед рассредоточением запросов обязательно обозначьте цели раскрутки в поиске и потребности целевой аудитории (например, при продвижении виртуального магазина следует использовать транзакционные ключи, а для ведения блога – запросы информационного назначения);
  • никогда не размещайте на одной странице ресурса информационные и торговые поисковые запросы;
  • также не стоит включать в текстовое содержание различных web-документов одинаковые ключи (это повлечет за собой их каннибализацию);
  • в пределах каждой страницы размещайте один запрос с высокой частотой применения, 2 среднечастотных ключа и два запроса с низкой частотностью.

На этом все. Удачи вам на этапе создания семантики для сайта.

Понравилась статья? Поделитесь ею в соцсетях!