Какие социальные сети использовать в SMM продвижении

Какие соцсети использовать в SMM

Задумываясь о продвижении в социальных сетях, собственники бизнеса сталкиваются с вопросом – в какой сети развернуться?

При наличии достаточно большого бюджета, можно одновременно работать с несколькими самыми популярными сетями – ВКонтакте, Одноклассники, Facebook, Instagram и YouTube. Надо понимать, что среднестатистический бюджет в российских компаниях на SMM продвижение находится в границах от 100 до 1000 долларов в месяц.

По этой причине приходится делать выбор между сетями, чтобы сконцентрироваться на продвижении в одной-двух.

Правильный выбор площадки позволит быстрее добиться нужного результата с минимальными затратами.

Для принятия решения необходимо:

  • проанализировать целевую аудиторию;
  • проанализировать существующий сайт, продукт, услугу;
  • проанализировать конкурентов.

Анализ целевой аудитории

Необходимо составить портрет потенциального покупателя, учтя 8 основных пунктов:

  • пол;
  • возраст;
  • место жительства;
  • образование;
  • семейный статус;
  • область профессиональных интересов;
  • доход;
  • область личных интересов.

По факту, потенциальные покупатели должны отличаться, в зависимости от выбранного продукта. То есть, на каждый продукт должен быть свой портрет.

Хорошо на данном этапе учесть, какую долю продаж должен занимать данный товар, соответственно какую часть целевой аудитории должны составлять покупатели, соответствующие собранному портрету.

Анализ существующего сайта

Анализируя статистику сайта, в первую очередь надо отследить источники переходов. Скорее всего, даже если сайт не продвигался в сетях, и компания не имеет там страницы, какое-то количество переходов из сетей может уже быть.

Далее стоит проанализировать существующую аудиторию сайта, затем сравнить с тем портретом потенциального покупателя, который уже разработан.

Анализ конкурентов

На самом деле, анализировать конкурентов – обязательная составная маркетинга и продаж. Для выбора социальных сетей надо понять, откуда идёт трафик на сайты конкурентов.
Помимо источников трафика, нужно понять, какой вид контента, какие публикации вызывают максимальный отклик, а значит, наиболее интересны пользователям. Также имеет смысл отследить время размещения постов.

Такую информацию можно получить с помощью сторонних сервисов для аналитики. Таких как, например, JagaJam или Popsters.

Для упрощения анализа можно создать свою таблицу, в которой в строках будут социальные сети с тремя показателями – количество подписчиков, частота публикаций и комментарии, а в столбцах – компании конкуренты и их показатели по каждой из сетей.

Проведя эти подготовительные этапы, можно приступать к выбору социальной сети.

Анализ соцсетей

Каждая социальная сеть имеет статистику по своим участникам. Необходимо сравнить портрет потенциального покупателя со статистикой сетей. Например, доля женской аудитории выше в Instagram и в Одноклассниках.

Искать потенциальных покупателей в возрасте от 12 до 25 лет лучше в ВК или YouTube, от 25 до 35 лет — в Facebook, от 35 до 45 лет — в Одноклассниках и Facebook, более старшую аудиторию — в Одноклассниках. По Instagram достоверная информация отсутствует.

Сопоставив данные собственного анализа с данными по конкурентам, можно сделать выбор в пользу той или иной социальной сети.

Ещё несколько слов о каждой из сетей

  • ВКонтакте. Продвижение проходит при помощи публичных страниц, сообществ и платных инструментов рекламы. Есть информационные сервисы, помогающие разобраться с инструментарием сети и с принципами работы сообщества.
  • Одноклассники. Привлечение подписчиков обходится относительно недорого, при этом аудитория платёжеспособная. Возможно, как продвижение просто страницы компании, так и создание интернет-магазина. Во втором случае происходит прямая продажа в социальной сети.
  • Facebook. В русскоязычном сегменте сети много предпринимателей, политиков, всевозможных экспертов и IT-специалистов. Аудитория платёжеспособная, может покупать продукт, как средней ценовой категории, так и премиум-класса. Весьма широкие возможности по настройке рекламной компании, по таргетированию. Большая часть инструментов для продвижения – платная.
  • Instagram. Большая часть подписчиков – до 30 лет. Достаточно большие возможности для бесплатного продвижения. Поскольку основная часть контента фотографии, основными продуктами продвижения являются одежда, бьюти-сфера и handmade.
  • YouTube. Главная её особенность –используется только видеоконтент. Все способы продвижения – только платные. Можно запускать рекламные ролики, можно использовать нативную рекламу.

Так какую же сеть выбрать?

Выбор необходимо делать, только проанализировав продукт, составив портрет потенциального покупателя и поняв, на каких площадках работают конкуренты. Так же стоит помнить об особенностях каждой из сетей. Facebook может быть полезен для любого бизнеса, но лучше всего подходит для высокого ценового сегмента. Если продукт хорошо презентуется с помощью фотографий – подходит Instagram. Для низкого ценового сегмента и для товаров ежедневного потребления — Одноклассники. Молодым и активным хорошо предлагать продукт во ВКонтакте и на YouTube.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Понравилась статья? Поделитесь ею в соцсетях!