Как выбрать товар для интернет-магазина, который принесет прибыль?

Как выбрать товар для интернет-магазина, который принесет прибыль?

Выбор ниши для интернет-магазина – важнейший этап в организации бизнеса. Он определяет прибыльность и рентабельность магазина. Избежать ошибок в результате неправильного выбора помогут несложные правила, испытанные успешными предпринимателями и вебмастерами.

Ниша – направление деятельности интернет-магазина, созданное для обслуживания определенной целевой аудитории.

Когда покупатель ищет продукт в магазине, он надеется решить свою проблему, облегчить себе жизнь с помощью покупки. Если магазин предложит необходимую ему вещь, клиент будет рад.

Продукция должна иметь спрос среди покупателей. Определить спрос на нее можно путем изучения статистики продаж в различных категориях. Товар должен уже иметь популярность или только набирать ее.

Выгодным направлением в создании интернет-магазина является превращение бизнеса в свое увлечение. Заниматься любимым делом интереснее и выгоднее. Ведь продавец все знает о продукции, может дать совет покупателю или предложить что-то новое.

Еще один вариант – улучшение популярного изделия. Здесь можно улучшить дизайн продукта, добавить какие-либо полезные функции.

Много предпринимателей крадут чужие идеи. Зачем что-то выдумывать, если можно найти интересный продукт в зарубежных магазинах или заняться производством таких товаров и адаптировать их под российский рынок.

Какие бывают ниши

Товарные ниши зависят от востребованности продукции среди покупателей

  1. Широкая – узкая. Узкая включает в себя один определенный товар, например, интернет-магазин спортивных костюмов. Здесь требуется больше знаний о продукте и всех тонкостях. Однако, узкая ниша вызывает больше доверия у покупателя. Широкая ниша охватывает больше наименований продукции. Для ее развития требуется больше вложений. Она имеет конкуренцию выше, чем узкая.
  2. Сезонная – несезонная. К сезонной относится товар, популярный лишь определенное время года или праздник. Начинающему предпринимателю не рекомендуется заниматься сезонной нишей, поскольку здесь отсутствует перспектива бизнеса. Лучше выбирать продукт, популярный круглый год. Еще можно использовать одновременно несколько сезонных ниш, обеспечивая постоянную занятость магазина.
  3. Видимая – невидимая. Видимая объединяет товары, пользующиеся повседневным спросом. К невидимой относятся товары, участвующие в производстве: запчасти или комплектующие, удобрения и реагенты. Однако это не значит, что невидимая ниша менее прибыльная. Если у предпринимателя есть опыт в работе с таким ассортиментом, это может стать мощным толчком для успешного бизнеса.
  4. Конкурентная категория и трендовая. Каждая сфера деятельности имеет конкуренцию. Поэтому необходимо изучать и конкурентов. Слабые места у них можно найти в стоимости товаров, уровне обслуживания, стимулировании покупателей бонусами и акциями, рекламе, географии покупателей. При обнаружении недостатков у конкурентов можно воспользоваться этим и предложить клиентам более выгодные условия. Трендовая ниша включает товары, находящиеся на пике популярности, но они часто теряют свои позиции. Лучшим окажется продукт, только набирающий популярность или относящийся к тематике с постоянным спросом.

Как анализировать нишу

Правильный анализ ниши – половина успеха. Чтобы ее проанализировать со всех сторон, можно воспользоваться специальными интернет-сервисами и советами опытных вебмастеров:

  • Сервис WordStat в Яндексе. Набрав категорию товара в сервисе, будущий предприниматель сможет узнать о его популярности, наличии сезонности, приблизительную рентабельность и прибыльность бизнеса.
  • Сервис Google Trends показывает результаты запроса на графике. Здесь можно увидеть динамику спроса продукции и даже возможный рост востребованности в будущем.
  • Сервис от Mail.ru Group. Этот сервис покажет возраст и пол людей, интересующихся товаром. Это отличный способ выявления своей целевой аудитории. Точно определив целевую аудиторию для категории, магазин получит растущую отзывчивость покупателей и рентабельность бизнеса.
  • Хороший способ проанализировать нишу – поставить себя на место покупателя. Можно набрать в поисковике название товара, посмотреть рекламу, почитать отзывы на форумах. Полезно пройти путь покупателя от оформления заказа до его получения. Для этого можно воспользоваться услугами конкурентов. Заодно появится возможность изучить уровень сервиса соперников.
  • Прекрасно работает продажа товара. Предприниматель создает интернет-магазин, наполняет его продукцией и ждет отзывов и заказов от покупателей. Если поступил заказ, а отправить покупателю нечего, достаточно извиниться, за то, что товара нет в наличии. Ничего страшного в этом нет, зато налицо будет виден спрос.

Советы, которые помогут избежать серьезных ошибок

Признаки, предупреждающие о неизбежном крахе бизнеса

  • сфера деятельности имеет огромную конкуренцию – достичь высоких позиций в поиске будет сложно, скорее всего, покупатель не «дойдет» до нового магазина;
  • слишком узкая категория, относящаяся к сезонному спросу, не даст развития бизнеса и получения желанной прибыли;
  • неактуальность выбранного товара – если он не интересует клиента, то нет покупок – соответственно, нет прибыли;
  • в регионе плохо проработана целевая аудитория – необходимо лучше анализировать нишу, чтобы иметь хороший доход;
  • низкая маржинальность товара – плох тот бизнес, в котором доход не оправдывает вложения;
  • предприниматель полностью равнодушен к выбранной продукции – равнодушие к запросам целевой аудитории однозначно ведет к провалу.

Найти идею для своего интернет-магазина получится не сразу. Но проанализировав множество ниш, спрос покупателей и другие нюансы, продавец обязательно найдет то, что сделает идею прибыльной.

Понравилась статья? Поделитесь ею в соцсетях!