9 тенденций digital-маркетинга

9 тенденций digital-маркетинга

Digital-маркетинг – это объединение всех цифровых каналов, используемых для продвижения бренда, товара или услуги. Он выходит за рамки интернет-маркетинга, поскольку использует не только рекламу в интернете, но и цифровое ТВ, и всевозможные приложения. То есть, применяет любые цифровые носители для продвижения бизнеса вне интернета.

Изменения в digital-маркетинге происходят стремительно.

Дополненная реальность

Первые AR-приложения для смартфонов появились в 2008 году. Они позволяли при использовании камеры всего лишь увидеть виртуальный объект. Прошло не так много времени, AR-технология стала полноценным инструментом маркетинга. Конечно, прежде всего, вспоминаются бьюти-бренды, позволяющие пользователям моделировать причёску или макияж, примерять одежду.

В 2016 IKEA сделала возможной «примерку» мебели для конкретной квартиры, позволяя потенциальному покупателю точнее оценить возможную покупку. Вслед за IKEA аналогичное приложение разработал Amazon. Товар из каталога тоже можно перенести в существующий интерьер.

Российская компания «Уральские кондитеры» запустила рекламную компанию печенья «Гримальди» с использование AR-технологии. При наведении камеры смартфона на упаковку, на дисплее появляется симпатичный Змей Горыныч. Летающий, испускающий клубы огня, предлагающий поцеловаться, сделать селфи или получить предсказание. Приложение Ура!Кондитеры уже доступно в GooglePlay и AppStore.

Голосовой поиск и SEO

Технологии распознавания речи и управление голосом уже вошли в повседневную жизнь. Уже более 70% пользователей смартфонов используют голосовых ассистентов при поиске информации. Порядка 20% всех запросов в Google – голосовые. Но, если для смартфонов и планшетов голосовой ассистент – ещё одна дополнительная опция управления, то для умных колонок этот способ – единственный. 2018 стал годом необычайного роста продаж этого девайса. По прогнозам, к 2020 году треть всех поисковых запросов будут осуществляться с устройств, управляемых голосом.

Популярность голосового поиска будет расти и это нельзя игнорировать при оптимизации контента. Голосовой запрос сильно отличается от традиционного, вводимого в поисковую строку. Он формулируется более свободно, используются больше слов.

Интеграция с голосовыми сервисами

В 2018 году Яндекс открыл своего голосового помощника Алису для всех сторонних разработчиков. Теперь его можно добавить в любое разрабатываемое приложение и использовать не только для покупок, заказа еды или получения прогноза погоды. Активно применяются голосовые сервисы в технологии «умный дом».

При росте популярности управления голосом, приложение, работающее по этому принципу будет иметь конкурентное преимущество.

Микромоменты и умение их ловить

Всякий раз, когда потенциальный покупатель ищет информацию о месте, товаре, возможности совершить покупку и использует при этом смартфон – образуется микромомент. Точка во времени и пространстве, когда можно вступить с потенциальным покупателем в контакт и сделать его покупателем реальным.

Изменился сам подход потребителя к принятию решения о покупке. В большинстве случаев вместо длительного исследования просторов интернета происходит короткий поиск в смартфоне. И здесь важно правильное взаимодействие продавца или бренда с потенциальным покупателем. Он должен увидеть нужную рекламу в нужное время в нужном месте. Именно тогда, когда наступил микромомент.

Стратегия работы с микромоментами складывается из трёх составляющих:

  1. Присутствие. Надо появиться именно тогда, когда у потребителя появилась осознанная потребность.
  2. Полезная информация. Ответом на запрос пользователя должна стать актуальная и полезная информация.
  3. Быстрая реакция. Пользователь должен иметь возможность совершить нужное действие, покупку. Предложение и сайт должны быть оптимизированы соответствующим образом.

Чат-боты

Искусственный интеллект, роботизация, чат-боты, нейросети – эти темы активно обсуждаются последние пару лет. Но сегодня только треть потребителей выражает готовность общаться с чат-ботами, остальные предпочитают традиционные каналы общения. Но это соотношение будет меняться с появлением разговорных чат-ботов с искусственным интеллектом. Способность вести полноценный разговор, экономия времени, полезные подсказки и помощь сделают чат-боты более приемлемыми для большей части потребителей. Для компаний это даст возможность получать более полную и точную информацию, точную аналитику, снизит затраты на персонал примерно на треть. Так же позволит повысить производительность труда и конверсию, позволит получать более объективную аналитику.

В целом, чат-боты нового поколения изменят привычное общение между бизнесом и потребителем.

Видеоконтент станет доминирующим

Всё больше людей предпочитают получать информацию в интернете, даже TVсмотрят онлайн. Это общий для всех тренд.

И реклама из традиционного телевизионного формата плавно начнёт перетекать в онлайн формат. Ожидается ежегодный рост этого рынка примерно на 17%.

Всё более популярны прямые онлайн-трансляции, стриминг. Видеоконтент очень разнообразен по форматам – это и репортажи, и интервью, и видеоблоги. Всегда можно подобрать нужный для конкретной аудитории. Минимальная обработка видео сближает автора материала и пользователя, создавая ощущение достоверности и сопричастности.

Подача информации в формате видео значительно облегчает восприятие. Это важно для многих технически сложных продуктов. Например, инструкция по эксплуатации сложна для восприятия, а видеоролик с обзором доступных функций от популярного блогера за 2 минуты покажет потенциальному покупателю все достоинства товара и вызовет желание им обладать.

Омниканальность

Сейчас пользователь получает информацию по множеству различных каналов. Тенденция – объединение каналов, переход от одного к другому по мере необходимости. Такой системный подход называется омниканальность. Социальная сеть передаёт пользователя онлайн-ресурсу, то – приложению. Всё это – при непрерывном взаимодействии с брендом, плавно и ненавязчиво.

Данный подход можно проиллюстрировать на примере Starbucks. К карте постоянного клиента привязаны его счет и профиль. Пополнить счёт можно со смартфона в мобильном приложении, на сайте или непосредственно в кофейне. Через это же приложение можно оформить заказ, при этом будет рассчитано время на дорогу до ближайшей кофейни сети, что бы к моменту появления клиента напиток был уже готов. Это же приложение позволяет выбрать музыкальный трек, который хотелось бы услышать во время посещения заведения.

Скорость загрузки сайтов

Для реализации омниканальности при общении с клиентом очень важна скорость перехода с канала на канал. Для этого надо иметь возможность быстрой загрузки мобильных страниц. Статистика говорит о том, что больше половины пользователей готовы уйти со страницы, если она грузится более 3 секунд.

И здесь решением могут стать любые инструменты, позволяющие создавать ускоренные мобильные веб-страницы.

Достоверность информации и пользовательский контент

Всё больше пользователей главным критерием оценки качества контента называют его достоверность. А доверяют они в большей степени другим таким же пользователям, размещающим свою информацию, оценки и отзывы.

Это говорит о необходимости увеличения доли пользовательского контента для любой компании.
Интересно ещё и то, что стоимость создания такого контента для бизнеса – минимальна. А значит, подходит для малых предприятий и индивидуальных предпринимателей.

Общим для всех этих трендов digital-маркетинга является выстраивание всё более глубоких коммуникаций с потребителями.

Понравилась статья? Поделитесь ею в соцсетях!